ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ–ДЕТСКИЙ САД № 127 «КОРАБЛИК» (МБДОУ - детский сад №127 «Кораблик») 620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14-а, тел./факс (343) 258-30-88, ИНН / КПП 6674124726 / 667901001, ОГРН 1036605224655 e-mail: mdou127@eduekb.ru, сайт: http://127.tvoysadik.ru ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета Протокол от «30» августа 2022 г. № 7 УТВЕРЖДЕН Заведующий МБДОУ - детского сада № 127 ____________И.Р. Кузвецова Приказ от «30» августа 2022 г. № 31-о ПОЛОЖЕНИЕ ' О ВНУТРЕННЕ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 127 «Кораблик» Екатеринбург, 2022 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 127 «Кораблик» (далее - МБДОУ) разработано в соответствии с: — Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, — Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждение порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 N• 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года, — Уставом МБДОУ - детский сад № 127 «Кораблик» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее - BCOKO), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении. 1.3. Система мониторинга является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности МБДОУ. 1.4. BCOKO представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ ЯВЛЯЮТGЯ ' — педагогические работники, — воспитанники, — родители (законные представители), — педаг огический совет МБДОУ, — экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников МБДОУ. 1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в МБДОУ распространяется на деятельность всех работников МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном учреждении. 1.7. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет в дальнейшем использование полученных результатов. 1.8. В настоящем Положении используются следующие термины: , — качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; — система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций; — качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организаций образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса; — качество образования МБДОУ — это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов МБДОУ; — контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в МБДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в МБДОУ критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. N. 08-249); — оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой в МБДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности; — критерий признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; — мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса; экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности; — измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемых образовательным программам; — государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством: — системы контрольно-инспекционной деятельности; — общественной экспертизы качества образования; — лицензирования; — мониторинга качества образования. 1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: — образовательная статистика; — мониторинговые исследования; — социологические опросы; — отчеты работников МБДОУ; — посещение мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ; — отчет о результатах самообследования. 1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: — качество процессов; — качество условий (программно-методические, материальнотехнические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); — качество результата (мониторинг педагогическая диагностика). 1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы МБДОУ за предшествующий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 1.13. На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.14. Экспертная работая rpyппa для проведения BCOKO создается на основании приказа заведующего МБДОУ в количестве 4-5 человек. BCOKO проводится не реже 2 — х раз в год(сентябрь, май) 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценивания качества образования 2.1. Цель BCOKO - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. 2.2. Задачами являются: — получение объективной информации о функционировании и развитии образования в МБДОУ, тенденциях его изменениях и причинах, влияющих на динамику качества образования; — организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; — предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве дошкольного образования; — принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию дошкольного образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; — прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ. 2.3. В основу BCOKO положены следующие принципы: — объективности, оперативности, достоверности, полноты и системности информации о качестве дошкольного образования; — реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; — открытости, прозрачности процедур оценки качества дошкольного образования; — доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; — повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; — оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); 3. Организованная и функциональная структура внутренней системы оценки качестваобразования 3.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся BCOKO и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ - детского сада № 127 «Кораблик», педагогический совет и членов экспертной рабочей группы. 3.2. Администрация МБДОУ: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование BCOKO МБДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит - предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования МБДОУ, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; , — организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ; — организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; — обеспечивает условия для подготовки работников МБДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информацию о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; — формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование деятельности МБДОУ); — принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации BCOKO. 3.3. Экспертная рабочая группа: - создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; — разрабатывает методика (инструментарий) BCOKO; — участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ; — готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам BCOKO на уровне МБДОУ; - «обеспечивает на основе ООП ДО и AOOП ДО в дошкольном учреждении контрольно- оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4. Педагогический совет МБДОУ - детского сада № 127 «Кораблик»: — принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей всоко МБДОУ; — принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития BCOKO в МБДОУ; — содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МБДОУ; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в МБДОУ; — содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; — заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни вocпитaникoв, и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач BCOKO планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности МБДОУ, определения методологии, технологии и иннструментария оценки качества образования. 4.3. Процесс BCOKO состоит из следующих этапов: 4.3.1. Нормативно-установочный: — определение основных показателей, инструментария, — определение ответственности лиц, , — подготовка приказа о сроках проведения. 4.3.2. Информационно-диагностический: — сбор информации с помощью подобранных методах. 4.3.3. Аналитический: — — — 4.3.4. — анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. Итогово-прогностический: предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, — разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ. 4.4. Предметом системы оценки качества образования являются: — качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО МБДОУ; — качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; — качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации; — воспитательная работа; — профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по — обеспечениютребуемого качества результатов образования; — эффективность управления качеством образования и открытость деятельности МБДОУ; — состояние здоровья воспитанников. 4.5. Реализация BCOKO осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры BCOKO включает в себя следующие требования: 4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям: — наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; — наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекция, имеющихся проблем со здоровьем; — — — — 4.5.2. — — — — — — наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации OOП/AOOП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о OOП/AOOП ДО семей воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). Требования к кадровым условиям: укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; соответствие профессиональным компетенциям; уровень квалификации (динамика роста числа работников, пpoшeдшиx аттестацию); динамика роста категорийности; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); — наличие кадровой стратегии. 4.5.3. Требования материально-техническим условиям: — оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,средствами обучения и мебелью; — оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами требованиями СанПиН; — оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; — информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 4.5.4. Требования к финансовым условиям: — финансовое обеспечение реализации OOH/AOOП ДО МБДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: — соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО; — организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); — наличие условий для инклюзивного образования; — наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; — учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.5.6. Требования к качеству результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: — динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, AOOП, рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ; — динамики состояния здоровья воспитанников; * — динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада; — уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений; — уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; — удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов. 4.6. Критерия выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МБДОУ. 4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые могут корректироваться. 4.8. Периодичность проведения BCOKO - один раз в год, в итоге составляется самообследованию. 4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, обработанные использованием стандартизированных программ, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива МБДОУ, учредителя, родителей (законных представителей). 4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне МБДОУ. 4.11. Администрация МБДОУ ежегодно публикует отчет на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет. 5. Общественное участие в оценке и контроля качества образования. 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов BCOKO; - средствам массовой информации через отчет о результатах деятельности МБДОУ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МБДОУ 5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов..Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующим реализацию процедур контроля оценки качества нормативными документами. 6 Заключительные положения. 6.1. Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества является локальным нормативным актом МБДОУ - детского сада № 127 «Кораблик», принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом образовательным учреждением. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ принимается на неопределенный срок. Изменения п дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.