Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МБДОУ № 127 Ко

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 127 «Кораблик» (МБДОУ - детский сад № 127 «Кораблик»)
620010, г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14 А тел. (343) 258 – 30 - 88
ИНН 6674124726 КПП 667901001
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ - детского сада № 127 «Кораблик»
Протокол № 6 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ - детского
сада № 127 «Кораблик»
И.Р. Кузвецова
Приказ № 48-о от «30» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации воспитанников
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО
САДА № 127 «КОРАБЛИК»

Екатеринбург, 2023

1 Общее положение
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127
«Кораблик» (далее –Положение) разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО),
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного образования».
1.2. Настоящее положение принимается на педагогическом совете МБДОУ.
1.3.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность МБДОУ.
1.4.Настоящее положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127
«Кораблик» (Далее МБДОУ).
2 Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников.
2.1. В соответствии со ст.58, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная
аттестация освоения образовательной программы дошкольного образования не
предусмотрена.
2.2. Выдача документов об обучении по образовательной программе дошкольного
образования в МБДОУ не предусмотрена.
2.3. Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы дошкольного образования
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
2.4. При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования) ежегодно (сентябрь - октябрь, апрель – май).
2.5. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального
развития детей являются:
- родители (законные представители) воспитанников;
- педагогические работники (непосредственно работающие с воспитанником).
2.6. Родители (законные представители) имеют право:
- получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) детей;
- давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях
- отказаться от их проведения или участвуя в них;
- получать информацию о результатах проведенных обследований детей;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссий, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных
2

по результатам обследования, высказать свое мнение относительно
предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
2.7.Результаты педагогической оценки (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой детей;
2.8.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, психолог).
2.9.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей) (Приложение)
2.10. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалификационной коррекции
развития детей.
2.11. Данные, полученные в результате диагностики, являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
2.12. По окончании учебного года, на основании аналитических справок педагогов
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.

3

Приложение
СОГЛАСИЕ
на проведение психолого-педагогических, психологических обследований воспитанников Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127 «Кораблик»
(п.3.6.ст.44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»)
Я,
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) согласна(ен), не согласна(ен) (нужное подчеркнуть) на
проведение психологических, психолого-педагогических обследований педагогом – психологом, учителем – логопедом,инструктором
по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателямигруппы моего ребенка
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
Обследование может проводиться в моем присутствии (без моего присутствия)
(указать участие)

«_

»_

20

г.

/
подпись

/
расшифровка

Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ–
ДЕТСКИЙ САД № 127 «КОРАБЛИК»
(МБДОУ - детский сад № 127 «Кораблик»)
620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14-а, тел./факс (343) 258-30-88,
e-mail: mdou127@eduekb.ru, сайт: http://127.tvoysadik.ru

Карта развития ребенка
_____________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя ребенка, № группы)

Воспитатель: _______________________________________________________
Начата __________________
Закончена __________________

Екатеринбург
2023 год

Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май.
Показатели оценки:


«ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него
чаще всего);

«ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его
деятельности время от времени);

«НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем).
Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА К трем годам
1. Социально-коммуникативное развитие
1.1 Ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
1.2. Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им; играет рядом;
1.3. Ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
1.4. Ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
1.5. Ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает
за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и
взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей
замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).
2. Познавательное развитие
2.1. Ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой,
самостоятельно поставленной цели;
2.2. Ребенок знает, с помощью каких средств и в какой последовательности
продвигаться к цели;
2.3. Ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы,
изображенные на них;
2.4. Ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется
в основных пространственных и временных отношениях;
2.5. Ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
2.6. Ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его
деятельности;
2.7. Ребенок знает свое имя, имена близких;
Планируемые результаты

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

2.8. Ребенок демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в
котором живет (город, село и так далее);
2.9. Ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы
ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и
интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается
не причинять вред живым объектам;
2.10. Ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия,
свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе.
3. Речевое развитие
3.1. Ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи,
простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение;
3.2. Ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и
фразы за взрослым;
3.3. Ребенок может обращаться с вопросами и просьбами.
3.4. Ребенок отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин,
иллюстраций;
3.5. Ребенок в речи использует простые формулы речевого этикета.
4. Художественно-эстетическое развитие
4.1. Ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые
танцевальные движения;
4.2. Ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения
искусства;
4.3.Ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и
конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу
к нему, забор) и играть с ними;
4.4. Ребенок рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки.
5. Физическое развитие
5.1. Ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим
упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным
действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
5.2. Ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с
интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и
основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения,

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты
выполняет ритмические упражнения под музыку;
5.3. Ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений,
сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках,
5.4. Ребенок способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на
другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
5.5. Ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание,
соблюдает требования гигиены;
5.6. Ребенок имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих
на здоровье.
Выводы:

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май.
Показатели оценки:


«ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него
чаще всего);

«ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его
деятельности время от времени);

«НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем).
Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА К четырем годам
1. Социально-коммуникативное развитие
1.1. Ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе
в первом лице;
1.2. Ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и
сверстников по показу и побуждению взрослых;
1.3. Ребенок дружелюбно настроен в отношении других детей;
1.4. Ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с
определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует
стремление к положительным поступкам;
1.5. Ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и
бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе
взаимодействия со сверстниками;
1.6. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает
безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
1.7. Ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает
его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в
процессе совместной деятельности;
1.8. Ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил;
1.9. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя
роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует
предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких
эпизодов.
2. Познавательное развитие
2.1. Ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты
эмоции удивления в процессе познания;
2.2. Ребенок отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего
окружения;
2.3. Ребенок задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
2.4. Ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;
2.5. Ребенок демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию
свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и
материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и
количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;
2.6. Ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
2.7. Ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте,
его названии, достопримечательностях и традициях;
2.8. Ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой
природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и
свойства;
2.9. Ребенок различает времена года и характерные для них явления природы, имеет
представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека;
2.10. Ребенок интересуется природой, положительно относится ко всем живым
существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и
растениях, не причиняет им вред.
3. Речевое развитие
3.1. Ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме
шипящих и сонорных;
3.2. Ребенок согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже;
3.3. Ребенок повторяет за педагогическим работником рассказы из 3-4 предложений,
пересказывает знакомые литературные произведения;
3.4. Ребенок использует речевые формы вежливого общения;
3.5. Ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их
драматизации;
3.6. Рассматривает иллюстрации в книгах;
3.7. Ребенок запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально
откликается на них;
3.8. Ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя
простые распространенные предложения;
3.9. Ребенок проявляет речевую активность в общении со сверстником;
3.10. Ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие
стихи.
4. Художественно-эстетическое развитие
4.1. Ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации;
4.2. Ребенок способен строить простую композицию с использованием нескольких
цветов;
4.3. Ребенок способен создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять
их и украшать;
4.4. Ребенок способен использовать простые строительные детали для создания
постройки с последующим её анализом;
4.5. Ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые
произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость;
4.6. Ребенок различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
4.7. Ребенок в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок,
рассказов, передает интонацию и мимические движения.
5. Физическое развитие
5.1. Ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим
упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным
действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
5.2. Ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности;
5.3. Ребенок с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению
правил и основных ролей в игре;
5.4. Ребенок выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет
ритмические упражнения под музыку;
5.5. Ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений,
сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках;
5.6. Ребенок способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на
другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
5.7. Ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и др.,
соблюдает требования гигиены;
5.8. Ребенок, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

на здоровье.
ВЫВОДЫ:

Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май.
Показатели оценки:


«ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него
чаще всего);

«ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его
деятельности время от времени);

«НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем).
Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

СРЕДНЯЯ ГРУППА К пяти годам
1. Социально-коммуникативное развитие
1.1. Ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к
его словам и мнению;
1.2. Ребенок стремится к познавательному, интеллектуальному общению со
взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым
формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние
окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
1.3. Ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо»
и «пожалуйста»;
1.4. Ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в
деятельности, к признанию и уважению сверстников;
1.5. Ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в
повседневной жизни;
1.6. Ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
1.7. Ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям,
технике; отражает эти представления в играх;
1.8. Ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в
совместный труд со взрослыми или сверстниками;
1.9. Ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры,
активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет
инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет
творчество в создании игровой обстановки;
1.10. Ребенок активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе,
в МБДОУ;
1.11. Ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к
результату, выигрышу;
1.12. Ребенок ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в
режиссерских играх.
2. Познавательное развитие
2.1. Ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том,
как он был создан;
2.2. Ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе
познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией;
2.3. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной
деятельности, но и в свободной самостоятельной;
2.4. Ребенок отличается высокой активностью и любознательностью;
2.5. Ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях,
семье, семейном быте, традициях;
2.6. Ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности
объектов природы, обследовательские действия;
2.7. Ребенок объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием
характерных признаков;

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

2.8. Ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность
экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает
попытки сделать логические выводы;
2.9. Ребенок имеет представления о малой родине, названии населенного пункта,
улицы, некоторых памятных местах;
2.10. Ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы
родного края, их особенностях;
2.11. Ребенок имеет представление о свойствах объектов неживой природы, сезонных
изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой,
экспериментирует;
2.12. Ребенок положительно относится ко всем живым существам;
2.13. Ребенок знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно
ухаживать за растениями и животными, беречь их;
2.14. Ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах 5;
2.15. Ребёнок владеет умением непосредственно сравнивать предметы по форме и
величине;
2.16. Ребенок различает части суток, знает их последовательность, понимает
временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в
движении;
2.17. Ребенок использует математические представления для познания окружающей
действительности.
3. Речевое развитие
3.1. Ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые
формы объяснительной речи;
3.2. Речевые контакты становятся более длительными и активными;
3.3. Ребёнок большинство звуков произносит правильно;
3.4. Ребенок пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
3.5. Ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки;
3.6. Ребенок с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

загадки;
3.7. Ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает
литературные тексты, воспроизводит текст.
4. Художественно-эстетическое развитие
4.1. Ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально
откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
4.2. Ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные
средства;
4.3. Ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в
самостоятельной деятельности,
4.4. Ребенок с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках,
развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
4.5. Ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя
разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями.
5. Физическое развитие
5.1. Ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям,
действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата,
испытывает потребность в двигательной активности;
5.2. Ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость,
ловкость;
5.3. Ребёнок демонстрирует развитие крупной и мелкой моторики;
5.4. Ребенок активно и с интересом выполняет основные движения,
общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений;
5.5. Ребенок с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве,
переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
5.6. Ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни;
5.7. Ребенок готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь
внимание взрослого в случае недомогания;
5.8. Ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной
гигиены, их правильной организации.

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

ВЫВОД:

Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май.
Показатели оценки:


«ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него
чаще всего);

«ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его
деятельности время от времени);

«НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем).
Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

СТАРШАЯ ГРУППА К шести годам
1. Социально-коммуникативное развитие
1.1. Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает
в общение со взрослыми и сверстниками;
1.2. Ребенок проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;
1.3. Ребенок при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на
общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении
уважение и привязанность к родителям (законным представителям);
1.4. Ребенок демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и
МБДОУ;
1.5. Ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и
сверстников, учитывает их в своем поведении;

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

1.6. Ребенок откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на
нравственные представления;
1.7. Ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и
профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых,
стремится участвовать в труде взрослых;
1.8. Ребенок самостоятелен, инициативен в самообслуживании;
1.9. Ребенок участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного
труда;
1.10. Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила
безопасного поведения в разных видах деятельности;
1.11. Ребенок демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под
присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами;
1.12. Ребенок демонстрирует умения безопасного общения с незнакомыми
животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
1.13. Ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать
очередность и учитывать права других людей;
1.14. Ребенок проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы
различной направленности, слушает и понимает взрослого;
1.15. Ребенок действует по правилу или образцу в разных видах деятельности,
способен к произвольным действиям;
1.16. Ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой
деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты
на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в
режиссерской игре.
2. Познавательное развитие
2.1. Ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за
рамками личного опыта;
2.2. Ребенок фантазирует, предлагает пути решения проблем;
2.3. Ребенок имеет представления о социальном, предметном и природном мире;
2.4. Ребёнок устанавливает закономерности причинно-следственного характера,
приводит логические высказывания;
2.5. Ребенок проявляет любознательность;

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты
2.6. Ребёнок использует математические знания, способы и средства для познания
окружающего мира;
2.7. Ребенок способен к произвольным умственным действиям; логическим
операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и
другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству;
2.8. Ребенок владеет счетом в пределах 10, ориентировкой в пространстве и времени;
2.9. Ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности,
использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;
2.10. Ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором
живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской
и сельской жизни;
2.11. Ребенок знает название своей страны, её государственные символы;
2.12. Ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может
классифицировать объекты по разным признакам;
2.13. Ребенок имеет представление об особенностях и потребностях живого
организма;
2.14. Ребенок имеет представление об изменениях в жизни природы в разные сезоны
года;
2.15. Ребенок соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и
животными, бережно относится к ним;
2.16. Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и
познавательным играм,
2.17. Ребенок в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном
соответствии с игровой задачей и правилами.
3. Речевое развитие
3.1. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания
загадок, сказок, рассказов;
3.2. Ребенок владеет первичными приемами аргументации и доказательства;
3.3. Ребенок демонстрирует богатый словарный запас;

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

3.4. Ребенок безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями;
3.5. Ребенок самостоятельно пересказывает рассказы и сказки;
3.6.Ребенок проявляет избирательное отношение к произведениям определенной
тематики и жанра.
3.7. Ребенок правильно произносит гласные и согласные звуки, некоторые
свистящие, шипящие и сонорные звуки
3.8. Ребенок различает на слух и называет слова с определенным звуком.
3.9. Ребенок умеет задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с
ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию
отвечает на вопросы
3.10. ребенок знает термины «слово», «звук», понимает и употребляет эти слова при
выполнении упражнений, в речевых играх.
3.11. Ребенок умеет различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения
терминов);
3.12. Ребенок определяет и изолированно произносит первый звук в слове, называет
слова.
3.13. Ребёнок выразительно читает наизусть потешки, прибаутки, стихотворения;
выразительно исполняет ролей в инсценировках; пересказывает небольшие рассказы
и сказки.
4. Художественно-эстетическое развитие
4.1. Ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельностью;
4.2. Ребенок различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и
театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие
способности;
4.3. Ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их
подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых
мероприятий;
4.4. Ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки,
постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы.
4.5. Ребенок создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные
техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы.
4.6. Ребенок различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик,
брусок); использует их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма,
величина);
4.7. Ребенок сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала;
из бумаги;
5. Физическое развитие
5.1. Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной
активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям,
пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении
упражнений;
5.2. Ребенок имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме
активного отдыха;
5.3. Ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой,
демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию,
выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при
составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;
5.4. Ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь
внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;
5.5. Ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в
процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;
5.6. Ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие);
5.7. Ребенок мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и
здоровья окружающих
5.8. Ребенок с интересом участвует в упражнениях с элементами спортивных игр:
футбол, хоккей, городки, лыжи и др.
ВЫВОДЫ:

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май.
Показатели оценки:


«ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него
чаще всего);

«ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его
деятельности время от времени);

«НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем).
Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА К семи годам
1. Социально-коммуникативное развитие
1.1. Ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в
различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
1.2. Ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
и сверстниками;
1.3. Ребенок способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками;
1.4. Ребенок старается разрешать возникающие конфликты конструктивными
способами;
1.5. Ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,
регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий
в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
1.6. Ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
Планируемые результаты

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

1.7. Ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда,
другим людям и самому себе;
1.8. У ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
1.9. Ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию
(сочувствие, сопереживание, содействие);
1.10. Ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в
социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом
взаимодействии;
1.11. Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и
личностные задачи;
1.12. Ребёнок способен применять накопленный опыт для осуществления различных
видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять
инициативу;
1.13. Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на
основе реальных, вымышленных событий;
1.14. Ребенок выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства
для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров
по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
1.15. Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к
развивающим и познавательным играм;
1.16. Ребенок в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить
содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным
выполнением правил всеми участниками;
1.17. Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной
деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
2. Познавательное развитие
2.1. Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в
котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания,
математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и др.;
2.2. Ребёнок обладает знаниями о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу;

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты
2.3. Ребёнок обладает знаниями о составе семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях, семейных традициях;
2.4. Ребёнок обладает знаниями об обществе, его национально-культурных
ценностях; государстве и принадлежности к нему;
2.5. Ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и
сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире;
2.6. Ребенок способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей;
2.7. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину
окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
2.8. Ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые
представления о важных исторических событиях Отечества;
2.9. Ребенок имеет представление о многообразии стран и народов мира;
2.10. Ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о
количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать до
20, измерять, сравнивать, вычислять;
2.11. Ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет
противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и
средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию,
систематизацию, некоторые цифровые средства;
2.12. Ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях
живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания,
потребностях живой природы, росте и развитии живых существ;
2.13. Ребёнок имеет представление о свойствах неживой природы, сезонных
изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет
сформированный познавательный интерес к природе;
2.14. Ребенок осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы
охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней.
3. Речевое развитие
3.1. Ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми
и сверстниками;

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

3.2. Ребенок использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией
общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
3.3. Ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения
различных жанров;
3.4. Ребенок имеет предпочтения в жанрах литературы;
3.5. Ребенок проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет
характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных
героев.
3.6. Ребенок использует в речи синонимы, существительные с обобщающими
значениями, антонимы, многозначные слова;
3.7. Ребенок умеет различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
3.8. У ребенка развит фонематический слух: называет слова с определенным звуком,
находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове (в
начале, в середине, в конце).
3.9. Ребенок согласовывает существительные с числительными, существительные с
прилагательными, образовывает по образцу существительные с суффиксами, глаголы
с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.
3.10. Ребенок образовывает однокоренные слова;
3.11. Ребенок использует в речи сложные предложения разных видов;
3.12. Ребенок самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передает
содержание литературного текста, использует в пересказе выразительные средства,
характерные для произведения;
3.13. Ребенок составляет предложения из 2-4 слов;
3.14. Ребенок умеет делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на
слоги трехсложные слова с открытыми слогами;
3.15. Ребенок знает буквами; читает слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.
4. Художественно-эстетическое развитие
4.1. Ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов
искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельности;

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

4.2. Ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе
знакомства с различными видами и жанрами искусства;
4.3. Ребенок обладает начальными знаниями об искусстве;
4.4. Ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной
выразительности в различных видах деятельности и искусства;
4.5. Ребенок использует различные технические приемы в свободной
художественной деятельности;
4.6. Ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для
наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные
объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации.
4.7. Ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих
работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям,
художественных проектах;
5. Физическое развитие
5.1. У ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
5.2. Ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может
контролировать свои движение и управлять ими;
5.3. Ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной
гигиены;
5.4. Ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие,
основные движения, спортивные),
5.5. Ребенок участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие
туристские навыки, ориентируется на местности;
5.6. Ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
5.7. Ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может
осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
5.8. Ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе
занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского
спорта;
5.9. Ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

Планируемые результаты
двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать,
укрепить и сохранить его;
5.10. Ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к
своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку
другим людям.
ВЫВОДЫ:

Начальный этап
ПС (++) ЧС (+-) НС (--)

Заключительный этап
ПС (++)
ЧС (+-)
НС (--)

2
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».