ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 127 «Кораблик» (МБДОУ - детский сад № 127 «Кораблик») 620010, г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14 А тел. (343) 258 – 30 - 88 ИНН 6674124726 КПП 667901001 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ - детского сада № 127 «Кораблик» Протокол № 6 от «30» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ - детского сада № 127 «Кораблик» И.Р. Кузвецова Приказ № 48-о от «30» августа 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 127 «КОРАБЛИК» Екатеринбург, 2023 1 Общее положение 1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127 «Кораблик» (далее –Положение) разработано в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 1.2. Настоящее положение принимается на педагогическом совете МБДОУ. 1.3.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МБДОУ. 1.4.Настоящее положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127 «Кораблик» (Далее МБДОУ). 2 Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников. 2.1. В соответствии со ст.58, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация освоения образовательной программы дошкольного образования не предусмотрена. 2.2. Выдача документов об обучении по образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ не предусмотрена. 2.3. Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2.4. При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) ежегодно (сентябрь - октябрь, апрель – май). 2.5. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: - родители (законные представители) воспитанников; - педагогические работники (непосредственно работающие с воспитанником). 2.6. Родители (законные представители) имеют право: - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) детей; - давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях - отказаться от их проведения или участвуя в них; - получать информацию о результатах проведенных обследований детей; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссий, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных 2 по результатам обследования, высказать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 2.7.Результаты педагогической оценки (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизация работы с группой детей; 2.8.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, психолог). 2.9.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) (Приложение) 2.10. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалификационной коррекции развития детей. 2.11. Данные, полученные в результате диагностики, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 2.12. По окончании учебного года, на основании аналитических справок педагогов определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. 3 Приложение СОГЛАСИЕ на проведение психолого-педагогических, психологических обследований воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127 «Кораблик» (п.3.6.ст.44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации») Я, (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) согласна(ен), не согласна(ен) (нужное подчеркнуть) на проведение психологических, психолого-педагогических обследований педагогом – психологом, учителем – логопедом,инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателямигруппы моего ребенка (фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения) Обследование может проводиться в моем присутствии (без моего присутствия) (указать участие) «_ »_ 20 г. / подпись / расшифровка Приложение ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ– ДЕТСКИЙ САД № 127 «КОРАБЛИК» (МБДОУ - детский сад № 127 «Кораблик») 620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14-а, тел./факс (343) 258-30-88, e-mail: mdou127@eduekb.ru, сайт: http://127.tvoysadik.ru Карта развития ребенка _____________________________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя ребенка, № группы) Воспитатель: _______________________________________________________ Начата __________________ Закончена __________________ Екатеринбург 2023 год Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май. Показатели оценки: «ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего); «ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени); «НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем). Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА К трем годам 1. Социально-коммуникативное развитие 1.1 Ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; 1.2. Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; 1.3. Ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; 1.4. Ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 1.5. Ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»). 2. Познавательное развитие 2.1. Ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; 2.2. Ребенок знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели; 2.3. Ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; 2.4. Ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; 2.5. Ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия; 2.6. Ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; 2.7. Ребенок знает свое имя, имена близких; Планируемые результаты Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 2.8. Ребенок демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее); 2.9. Ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; 2.10. Ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе. 3. Речевое развитие 3.1. Ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; 3.2. Ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; 3.3. Ребенок может обращаться с вопросами и просьбами. 3.4. Ребенок отвечает на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; 3.5. Ребенок в речи использует простые формулы речевого этикета. 4. Художественно-эстетическое развитие 4.1. Ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; 4.2. Ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; 4.3.Ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; 4.4. Ребенок рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки. 5. Физическое развитие 5.1. Ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм; 5.2. Ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты выполняет ритмические упражнения под музыку; 5.3. Ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, 5.4. Ребенок способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе; 5.5. Ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание, соблюдает требования гигиены; 5.6. Ребенок имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье. Выводы: Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май. Показатели оценки: «ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего); «ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени); «НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем). Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА К четырем годам 1. Социально-коммуникативное развитие 1.1. Ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице; 1.2. Ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; 1.3. Ребенок дружелюбно настроен в отношении других детей; 1.4. Ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам; 1.5. Ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками; 1.6. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения; 1.7. Ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности; 1.8. Ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил; 1.9. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов. 2. Познавательное развитие 2.1. Ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты эмоции удивления в процессе познания; 2.2. Ребенок отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения; 2.3. Ребенок задает вопросы констатирующего и проблемного характера; 2.4. Ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; 2.5. Ребенок демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; 2.6. Ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям; 2.7. Ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях; 2.8. Ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства; 2.9. Ребенок различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека; 2.10. Ребенок интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред. 3. Речевое развитие 3.1. Ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных; 3.2. Ребенок согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже; 3.3. Ребенок повторяет за педагогическим работником рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения; 3.4. Ребенок использует речевые формы вежливого общения; 3.5. Ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации; 3.6. Рассматривает иллюстрации в книгах; 3.7. Ребенок запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них; 3.8. Ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; 3.9. Ребенок проявляет речевую активность в общении со сверстником; 3.10. Ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи. 4. Художественно-эстетическое развитие 4.1. Ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации; 4.2. Ребенок способен строить простую композицию с использованием нескольких цветов; 4.3. Ребенок способен создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; 4.4. Ребенок способен использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом; 4.5. Ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость; 4.6. Ребенок различает музыкальные ритмы, передает их в движении; 4.7. Ребенок в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения. 5. Физическое развитие 5.1. Ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм; 5.2. Ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности; 5.3. Ребенок с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре; 5.4. Ребенок выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку; 5.5. Ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках; 5.6. Ребенок способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе; 5.7. Ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и др., соблюдает требования гигиены; 5.8. Ребенок, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) на здоровье. ВЫВОДЫ: Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май. Показатели оценки: «ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего); «ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени); «НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем). Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) СРЕДНЯЯ ГРУППА К пяти годам 1. Социально-коммуникативное развитие 1.1. Ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению; 1.2. Ребенок стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие; 1.3. Ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»; 1.4. Ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников; 1.5. Ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни; 1.6. Ребёнок самостоятелен в самообслуживании; 1.7. Ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх; 1.8. Ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками; 1.9. Ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки; 1.10. Ребенок активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в МБДОУ; 1.11. Ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; 1.12. Ребенок ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх. 2. Познавательное развитие 2.1. Ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан; 2.2. Ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; 2.3. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; 2.4. Ребенок отличается высокой активностью и любознательностью; 2.5. Ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; 2.6. Ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; 2.7. Ребенок объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков; Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 2.8. Ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы; 2.9. Ребенок имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах; 2.10. Ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях; 2.11. Ребенок имеет представление о свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует; 2.12. Ребенок положительно относится ко всем живым существам; 2.13. Ребенок знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их; 2.14. Ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах 5; 2.15. Ребёнок владеет умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине; 2.16. Ребенок различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; 2.17. Ребенок использует математические представления для познания окружающей действительности. 3. Речевое развитие 3.1. Ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи; 3.2. Речевые контакты становятся более длительными и активными; 3.3. Ребёнок большинство звуков произносит правильно; 3.4. Ребенок пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; 3.5. Ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки; 3.6. Ребенок с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) загадки; 3.7. Ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. 4. Художественно-эстетическое развитие 4.1. Ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события; 4.2. Ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; 4.3. Ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, 4.4. Ребенок с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности); 4.5. Ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями. 5. Физическое развитие 5.1. Ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности; 5.2. Ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; 5.3. Ребёнок демонстрирует развитие крупной и мелкой моторики; 5.4. Ребенок активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений; 5.5. Ребенок с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность; 5.6. Ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни; 5.7. Ребенок готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания; 5.8. Ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации. Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) ВЫВОД: Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май. Показатели оценки: «ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего); «ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени); «НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем). Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) СТАРШАЯ ГРУППА К шести годам 1. Социально-коммуникативное развитие 1.1. Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками; 1.2. Ребенок проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям; 1.3. Ребенок при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям); 1.4. Ребенок демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и МБДОУ; 1.5. Ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении; Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 1.6. Ребенок откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления; 1.7. Ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых; 1.8. Ребенок самостоятелен, инициативен в самообслуживании; 1.9. Ребенок участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; 1.10. Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности; 1.11. Ребенок демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами; 1.12. Ребенок демонстрирует умения безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице; 1.13. Ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей; 1.14. Ребенок проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого; 1.15. Ребенок действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям; 1.16. Ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре. 2. Познавательное развитие 2.1. Ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта; 2.2. Ребенок фантазирует, предлагает пути решения проблем; 2.3. Ребенок имеет представления о социальном, предметном и природном мире; 2.4. Ребёнок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; 2.5. Ребенок проявляет любознательность; Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты 2.6. Ребёнок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; 2.7. Ребенок способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; 2.8. Ребенок владеет счетом в пределах 10, ориентировкой в пространстве и времени; 2.9. Ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними; 2.10. Ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; 2.11. Ребенок знает название своей страны, её государственные символы; 2.12. Ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; 2.13. Ребенок имеет представление об особенностях и потребностях живого организма; 2.14. Ребенок имеет представление об изменениях в жизни природы в разные сезоны года; 2.15. Ребенок соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним; 2.16. Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, 2.17. Ребенок в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. 3. Речевое развитие 3.1. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов; 3.2. Ребенок владеет первичными приемами аргументации и доказательства; 3.3. Ребенок демонстрирует богатый словарный запас; Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 3.4. Ребенок безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями; 3.5. Ребенок самостоятельно пересказывает рассказы и сказки; 3.6.Ребенок проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра. 3.7. Ребенок правильно произносит гласные и согласные звуки, некоторые свистящие, шипящие и сонорные звуки 3.8. Ребенок различает на слух и называет слова с определенным звуком. 3.9. Ребенок умеет задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечает на вопросы 3.10. ребенок знает термины «слово», «звук», понимает и употребляет эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. 3.11. Ребенок умеет различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов); 3.12. Ребенок определяет и изолированно произносит первый звук в слове, называет слова. 3.13. Ребёнок выразительно читает наизусть потешки, прибаутки, стихотворения; выразительно исполняет ролей в инсценировках; пересказывает небольшие рассказы и сказки. 4. Художественно-эстетическое развитие 4.1. Ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; 4.2. Ребенок различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности; 4.3. Ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий; 4.4. Ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы. 4.5. Ребенок создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы. 4.6. Ребенок различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использует их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); 4.7. Ребенок сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала; из бумаги; 5. Физическое развитие 5.1. Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений; 5.2. Ребенок имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха; 5.3. Ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений; 5.4. Ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру; 5.5. Ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов; 5.6. Ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); 5.7. Ребенок мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих 5.8. Ребенок с интересом участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: футбол, хоккей, городки, лыжи и др. ВЫВОДЫ: Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Сроки проведения: начальный этап - сентябрь, заключительный этап - май. Показатели оценки: «ПС» («++») – показатель сформирован (данное качество является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего); «ЧС» («+-») – находится в стадии формирования (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени); «НС» «--» – показатель не сформирован (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем). Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА К семи годам 1. Социально-коммуникативное развитие 1.1. Ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; 1.2. Ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 1.3. Ребенок способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; 1.4. Ребенок старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; 1.5. Ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; 1.6. Ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку; Планируемые результаты Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 1.7. Ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; 1.8. У ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; 1.9. Ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие); 1.10. Ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии; 1.11. Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; 1.12. Ребёнок способен применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; 1.13. Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий; 1.14. Ребенок выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре; 1.15. Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм; 1.16. Ребенок в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками; 1.17. Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению. 2. Познавательное развитие 2.1. Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и др.; 2.2. Ребёнок обладает знаниями о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты 2.3. Ребёнок обладает знаниями о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; 2.4. Ребёнок обладает знаниями об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему; 2.5. Ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; 2.6. Ребенок способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; 2.7. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности; 2.8. Ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; 2.9. Ребенок имеет представление о многообразии стран и народов мира; 2.10. Ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать до 20, измерять, сравнивать, вычислять; 2.11. Ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства; 2.12. Ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; 2.13. Ребёнок имеет представление о свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе; 2.14. Ребенок осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней. 3. Речевое развитие 3.1. Ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками; Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 3.2. Ребенок использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями; 3.3. Ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров; 3.4. Ребенок имеет предпочтения в жанрах литературы; 3.5. Ребенок проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев. 3.6. Ребенок использует в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями, антонимы, многозначные слова; 3.7. Ребенок умеет различать на слух и в произношении все звуки родного языка; 3.8. У ребенка развит фонематический слух: называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове (в начале, в середине, в конце). 3.9. Ребенок согласовывает существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывает по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. 3.10. Ребенок образовывает однокоренные слова; 3.11. Ребенок использует в речи сложные предложения разных видов; 3.12. Ребенок самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передает содержание литературного текста, использует в пересказе выразительные средства, характерные для произведения; 3.13. Ребенок составляет предложения из 2-4 слов; 3.14. Ребенок умеет делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; 3.15. Ребенок знает буквами; читает слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. 4. Художественно-эстетическое развитие 4.1. Ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 4.2. Ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; 4.3. Ребенок обладает начальными знаниями об искусстве; 4.4. Ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; 4.5. Ребенок использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; 4.6. Ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации. 4.7. Ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; 5. Физическое развитие 5.1. У ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; 5.2. Ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими; 5.3. Ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; 5.4. Ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), 5.5. Ребенок участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности; 5.6. Ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; 5.7. Ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности; 5.8. Ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта; 5.9. Ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Планируемые результаты двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; 5.10. Ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям. ВЫВОДЫ: Начальный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) Заключительный этап ПС (++) ЧС (+-) НС (--) 2 7