Учебный план на 2025-2026 учебный год МБДОУ - детский сад № 127 Кораблик

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ–ДЕТСКИЙ САД № 127 «КОРАБЛИК»
(МБДОУ - детский сад № 127 «Кораблик»)
620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14-а, тел./факс (343) 258-30-88,
ИНН / КПП 6674124726 / 667901001, ОГРН 1036605224655
e-mail: mdou127@eduekb.ru, сайт: http://127.tvoysadik.ru

________________________________________________________________________

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от «29» августа 2025 г. № 6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 127
______________ А.В. Евдокимова
Приказ от «29» августа 2025 г. № 68 - о

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности

МБДОУ – детского сада № 127 «Кораблик»
на 2025-2026 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные основания учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 127 «Кораблик» (далее - МБДОУ) разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
 Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
 федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18
декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

 Устав МБДОУ - детского сада № 127, утвержден распоряжением Управления
образования Администрации города Екатеринбурга от 23.04.2020г. № 873/46/36.
2

Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с
учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом
возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы
детей) в детских видах деятельности – непрерывной образовательной деятельности, их
последовательность и распределение по частоте, длительности организации (количество условных
часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности,
обеспечивающих освоение ООП ДО.
Программно-целевые основания (принципы), положенные в основу учебного плана
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Программа направлена на:
 сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
 развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств
ребенка;
 формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность ребенка.
Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед
МБДОУ и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и
их психологических особенностей.
Принципы формирования учебного плана МБДОУ:
 целостность;
 преемственность между возрастными группами;
 вариативность;
 нормативность, т. е. соответствие требованиям к нормам максимальной нагрузки на
ребенка в организованных формах обучения в соответствии с СанПиН;
В МБДОУ разработана система поэтапной адаптации детей к детскому саду. Остроту
адаптационного периода позволяет снизить:
- организация гибкого режима дня;
- просветительская работа с родителями по подготовке ребенка к МБДОУ.
Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы МБДОУ, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников,
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время,
отведенное на:
 непрерывную образовательную деятельность;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 совместную деятельность взрослого с детьми;
 самостоятельную деятельность детей;
 сотрудничество с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы - образовательной программы МБДОУ.
Группы функционируют в режиме полного дня (10,5 часов).
Во время учебного года вся непрерывная образовательная деятельность для детей младшего
и среднего дошкольного возраста проводится в первой половине дня, для детей старшего
дошкольного возраста непрерывная образовательная деятельность проводится в первой и во
второй половине дня. Учебный год составляет 39 недель, (17 недель - первая половина года, 22
недели – вторая половина года). Учебный год начинается 1 сентября 2024 г. и заканчивается 31
мая 2025 г., 3 недели отводится на адаптационный период для младших групп. С 01.01.2025 по
07.01.2025 в детском саду – каникулы.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
3

В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные
праздники,
экскурсии,
организуются
художественные
мастерские,
увеличивается
продолжительность прогулки.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не
превышает 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в
соответствии с выбранными участниками образовательных отношений парциальными, авторскими
образовательными программами. Каждая из парциальных программ является взаимодополняющей
для реализации задач образовательных областей:
 Методические рекомендации «СамоЦвет» (с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с
детьми дошкольного возраста). А. А. Печеркина, канд. писхол. наук, доцент, доцент кафедры
клинической психологии и психофизиологии Департамента психологии УрФУ; В. В. Новгородова,
заведующий региональным Центром по введению ФГОС ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019г.
 Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Авт. Князева О.Л., Маханева М.Д.-СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016г.
В формируемую часть так же включены все традиционные праздники и досуги.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части являются
взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования
детей (далее - образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности:
 «Социально-коммуникативное развитие»
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»
 «Художественно-эстетическое развитие»
 «Физическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Образовательная деятельность, осуществляемая
в совместных формах взаимодействия (в режиме дня)
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере
необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации,
побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее
время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к
завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические,
развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения,
сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений
эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (подготовка материалов для занятий, уход за комнатными
растениями, оценка порядка и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов
разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных
областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания
организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной
активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление
разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным
материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
Образовательная деятельность, осуществляемая
5

в совместных формах образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность основана на организации таких видов
деятельности как:
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием
свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры
общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте).
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые
проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание
детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и
детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом),
безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная
деятельность
детей
представлена
разными
видами
художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация) деятельности и
конструирования.
Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Группа
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Возраст
от 2 до 3-х лет
от 3 до 4-х лет
от 4-х до 5-ти лет
от 5 до 6-ти лет
от 6-ти до 7-ми лет

Продолжительность
не более 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут

Занятия по физическому развитию
Группа
1 младшая группа
2 младшая группа

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Возраст
от 2 до 3-х лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5- лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность
10-15 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.

Кол-во в неделю
2
3
3
3
3

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организуются занятия по физическому развитию на
открытом воздухе. Проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
при наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день
Группа

Возраст

В первой половине дня

1 младшая группа
2 младшая группа

2 - 3 года
3 – 4 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет

не более 20 минут
не более 30 минут
не более 40 минут
не более 45 минут
не более 90 минут
(1,5 часа)

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Во второй половине
дня (после дневного
сна)
не более 25 - 30 минут
не более 25 - 30 минут

6

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей раннего и
дошкольного возраста составляет:
Группа
1 младшая группа
2 младшая группа

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Возраст
2 - 3 года
3 – 4 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет

Продолжительность
1 час.40 мин. (100 мин.)
2 час.30 мин. (150 мин)
3 часа 20 мин. (200 мин)
5 час.50 мин; (350 мин)
7 час. 30 мин (450 мин)

На основе учебного плана составлен режим занятий (расписание непрерывной
образовательной деятельности). Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование
различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждения
утомляемости детского организма, обеспечения разнообразия форм организации и видов
совместной образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов
деятельности.

7

Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МБДОУ – детского сада № 127 «Кораблик» для детей раннего
возраста (3-го года жизни)
на 2025-2026 учебный год
Вид детской деятельности
Длительность занятий

дети 3-го года жизни
не более 10 минут
Обязательная часть
неделя

Предметная деятельность и игры с
дидактическими игрушками
Речевая деятельность
Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность (лепка)
Конструирование из мелкого и крупного
строительного материала
Экспериментирование с материалами и
веществами
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность

1
10 мин
1
10 мин
1
20 мин
1
20 мин
1
20 мин
1
20 мин
2
20 мин
2
20 мин
10
100 мин

месяц

год

4
40 мин
4
40 мин
4
80 мин
4
80 мин
4
80 мин
4
80 мин
8
80 мин
8
80 мин
40
400 мин

38
380 мин
38
380 мин
38
760 мин
38
760 мин
38
760 мин
38
760 мин
76
760 мин
76
760 мин
380
3800 мин

Объем образовательной нагрузки в
образовательной деятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 раз в неделю
1 раз в неделю в совместной деятельности
«Адаптация к условиям детского сада»
взрослого и детей не более 10 мин.
В ходе совместной деятельности с детьми, в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей организуются следующие виды деятельности:






Общение со взрослым
Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Восприятие смысла сказок и стихов
Самообслуживание и элементарный труд
Действия с бытовыми предметами-орудиями

8

Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности МБДОУ – детского сада № 127 «Кораблик» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
на 2025-2026 учебный год

Образовательная область
Вид детской деятельности

Длительность занятий
Периоды

Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)
(кол-во периодов и минуты)
дети 4-го года жизни

дети 5-го года жизни

дети 6-го года жизни

дети 7-го года жизни

не более 15 мин

не более 20 мин

не более 25 мин

не более 30 мин

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

114
2850

Обязательная часть
1. Физическое развитие
Двигательная деятельность

3
12
114
3
45 мин 180 мин 1710 мин 60 мин

12
240 мин

114
2280

3
75 мин

12
300 мин

3
90 мин

12
360 мин

114
3420 мин

2. Речевое развитие
Речевая деятельность

0,5
2
15 мин 30 мин

2
40 мин

19
380 мин

2
50 мин

8
76
2
200 мин 1900 мин 30 мин

8
240 мин

76
2280 мин

19
285 мин

0,5
20 мин

Также реализуется во всех образовательных ситуациях, в совместной деятельности взрослого и детей

Подготовка к обучению грамоте

0,5
2
15 мин 30 мин

19
285 мин

0,5
20 мин

2
30 мин

19
285 мин

1
25 мин

4
38
100 мин 950 мин

1
30 мин

4
120 мин

38
1140 мин

3. Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
деятельность (познание окружающего мира
и природы)

0,5
2
15 мин 30 мин

19
285 мин

0,5
20 мин

2
30 мин

19
285 мин

1
25 мин

4
38
100 мин 950 мин

1
30 мин

4
120 мин

38
1140 мин

Познавательно-исследовательская
деятельность (математические
представления)

1
4
15 мин 60 мин

38
570 мин

1
20 мин

4
80 мин

38
760 мин

1
25 мин

4
38
100 мин 950 мин

2
60 мин

8
240 мин

76
2280 мин

Экспериментирование

0,5
2
15 мин 30 мин

19
285 мин

0,5
20 мин

2
30 мин

19
285 мин

1
25 мин

4
38
100 мин 950 мин

1
30 мин

4
120 мин

38
1140 мин

9

4. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Рисование

0,5
2
15 мин 30 мин

19
285 мин

0,5
2
20 мин 40 мин

19
380 мин

1
25 мин

4
38
100 мин 950 мин

1
30 мин

4
120 мин

38
1140 мин

Лепка

0,5
2
15 мин 30 мин

19
285 мин

0,5
2
20 мин 40 мин

19
380 мин

1
25 мин

4
38
100 мин 950 мин

1
30 мин

4
120 мин

38
1140 мин

Аппликация

0,5
2
15 мин 30 мин

19
285 мин

0,5
2
20 мин 40 мин

19
380 мин

0,5
25 мин

2
50 мин

19
475 мин

0,5
30 мин

2
60 мин

19
570 мин

Конструирование

0,5
2
15 мин 30 мин

19
285 мин

0,5
2
20 мин 40 мин

19
380 мин

0,5
25 мин

2
50 мин

19
475 мин

0,5
30 мин

2
60 мин

19
570 мин

Музыкальная деятельность

2
8
76
2
8
76
2
30 мин 120 мин 1140 мин 40 мин 160 мин 1520 мин 50 мин

8
76
2
200 мин 1900 мин 60 мин

8
240 мин

76
2280 мин

Восприятие художественной литературы и
фольклора
5. Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Трудовая деятельность

Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности,
а также через интеграцию занятий
Реализуется в совместной и самостоятельной деятельности форме самообслуживания, элементарного
хозяйственно-бытового труда, труда в природе не более 20 минут в день

10
40
380
10
40
380
14
56
532
15
60
570
Объем образовательной нагрузки в
150
мин
600
мин
5700
мин
200
мин
800
мин
7600
мин
350
мин
1400
мин
13300
мин
450
мин
1800
мин
17100
мин
непрерывной образовательной деятельности в
обязательной части
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1 раз в 2 недели в совместной 1 раз в 2 недели в совместной 1 раз в неделю в совместной
1 раз в неделю в совместной
«Звуковая культура речи и подготовка к
деятельности
взрослого
и
деятельности
взрослого
и
деятельности
взрослого
и
детей
деятельности
взрослого и детей не
обучению грамоте в общеразвивающих
детей не более 15 мин.
детей не более 20 мин.
не более 25 мин.
более 30 мин.
группах ДОО на основе ФОП ДО»
1 раз в неделю в совместной 1 раз в неделю в совместной 1 раз в 2 недели в совместной
1 раз в 2 недели в совместной
«Цветные ладошки парциальная программа
деятельности взрослого и
деятельности взрослого и деятельности взрослого и детей деятельности взрослого и детей не
художественно-эстетического развития детей
детей не более 15 мин.
детей не более 20 мин.
не более 25 мин.
более 30 мин.
2-7 лет в изобразительной деятельности»
1 раз в 2 недели в совместной 1 раз в 2 недели в совместной 1 раз в неделю в совместной
1 раз в неделю в совместной
«СамоЦвет»
деятельности взрослого и
детей не более 15 мин.

деятельности взрослого и
детей не более 20 мин.

деятельности взрослого и детей деятельности взрослого и детей не
не более 25 мин.
более 30 мин.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».