Мастер-класс по изготовлению тренажёра для развития дыхания.

23.01.2024

Мастер-класс по изготовлению тренажера для развития дыхания

 «Веселый мишка»

 для детей старшей группы.

подготовила учитель- логопед МБДОУ- детский сад № 127 «Кораблик» г. Екатеринбург Тюкалова Ольга Дмитриевна.

 

Цель: Поддержка детского интереса к развитию речевого дыхания путем самостоятельного изготовления личного тренажёра.

Задачи:

1.     Научить изготовлять тренажер для дыхания.

2.     Закрепить и расширить навыки работы с бумагой, закрепить правила работы с ножницами и клеем; умение готовить свое рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершению работы.

3.     Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.

4.     Расширить знания о важности дыхательной гимнастики для профилактики заболеваний и красивой речи.

5.     Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, устную разговорную речь, мышление.

Материалы:

Заготовка «голова медведя» (по количеству детей), цветная бумага красного цвета, клей-карандаш, фломастеры, карандаши, коктейльные трубочки.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не просто так, я приготовила для вас сюрприз! Уверяю, каждый из вас сегодня останется с очень полезным и одновременно очень интересным и забавным подарком!

Работа над темой.

Ответьте, пожалуйста на вопрос: зачем на нужно дышать?

(ответы детей)

 Чтобы жить, мы должны дышать. Дыхание- это вдох и выдох. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но еще, оказывается, нужно уметь правильно выдыхать воздух, для того, чтобы красиво говорить, потому что мы произносим слова и предложения именно тогда, когда выдыхаем воздух. Для тренировки дыхания есть специальные тренажеры. (показ тренажеров). Но тренажер для дыхания можно сделать и своими руками. Вот этим мы сегодня и займемся. Такой забавный тренажёр (показ) я сделала сама и хочу вас научить делать такой же.

Основная часть.

Приступая к работе нам нужно составить план и последовательность предстоящей работы.

Но сначала отгадайте загадки, и вы узнаете, что же нам с вами понадобиться:

«Если ты меня отточишь, нарисуешь все, что хочешь» (карандаш)

«Он в поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он» (клей)

«Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем» (ножницы).

 «С соком рядом я всегда, как зовут меня друзья? (коктейльная трубочка)Хочу такой сайт

Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам понадобятся.

А теперь план:

1.     От листа бумаги отрезать полоску-хоботок

2.     Нарисовать линии похожие на складки.

3.     Вставить трубочку в отверстие у заготовки в районе рта, с обратной стороны заготовки её приклеить, сверху приклеить хоботок.

4.     Как только все высохнет, необходимо карандашом свернуть хоботок в трубочку.

5.     Проверить тренажер в работе.

Ребята, а что еще нужно знать, приступая к работе.

Правильно, мы должны повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

- Не подходите к товарищу во время работы.

-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы

Физкульминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Ребята, теперь вы можете приступить к работе.

Дети изготавливают тренажёр, педагог при необходимости помогает.

Закрепление знаний.

Ребята, что вы сегодня мастерили?

Для чего нужен этот Весёлый Мишка?

Подведение итогов.

Сегодня вы были очень активными, все прекрасно поработали, и у вас получились замечательные Веселые мишки. Надеюсь, они станут вашими друзьями-помощниками. Спасибо за внимание и хорошую работу.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».