Мастер-класс по изготовлению тренажёра для развития дыхания.
23.01.2024
Мастер-класс по
изготовлению тренажера для развития дыхания
«Веселый мишка»
для детей старшей группы.
подготовила учитель-
логопед МБДОУ- детский сад № 127 «Кораблик» г. Екатеринбург Тюкалова Ольга
Дмитриевна.
Цель: Поддержка детского интереса к
развитию речевого дыхания путем самостоятельного изготовления личного
тренажёра.
Задачи:
1.
Научить
изготовлять тренажер для дыхания.
2.
Закрепить
и расширить навыки работы с бумагой, закрепить правила работы с ножницами и
клеем; умение готовить свое рабочее место к занятию, приводить его в порядок по
завершению работы.
3.
Воспитывать
умение доводить начатое дело до конца, работоспособность, творческий интерес к
выполняемой работе.
4.
Расширить
знания о важности дыхательной гимнастики для профилактики заболеваний и
красивой речи.
5.
Развивать
мелкую моторику, познавательный интерес, устную разговорную речь, мышление.
Материалы:
Заготовка
«голова медведя» (по количеству детей), цветная бумага красного цвета,
клей-карандаш, фломастеры, карандаши, коктейльные трубочки.
Ход занятия.
Организационный
момент.
Здравствуйте,
ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не просто так, я приготовила для вас
сюрприз! Уверяю, каждый из вас сегодня останется с очень полезным и
одновременно очень интересным и забавным подарком!
Работа над
темой.
Ответьте,
пожалуйста на вопрос: зачем на нужно дышать?
(ответы детей)
Чтобы жить, мы должны дышать. Дыхание- это
вдох и выдох. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но еще,
оказывается, нужно уметь правильно выдыхать воздух, для того, чтобы красиво
говорить, потому что мы произносим слова и предложения именно тогда, когда
выдыхаем воздух. Для тренировки дыхания есть специальные тренажеры. (показ
тренажеров). Но тренажер для дыхания можно сделать и своими руками. Вот этим мы
сегодня и займемся. Такой забавный тренажёр (показ) я сделала сама и хочу вас
научить делать такой же.
Основная
часть.
Приступая к
работе нам нужно составить план и последовательность предстоящей работы.
Но сначала
отгадайте загадки, и вы узнаете, что же нам с вами понадобиться:
«Если ты меня
отточишь, нарисуешь все, что хочешь» (карандаш)
«Он в
поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он» (клей)
«Режем мы и
вырезаем, маме шить мы помогаем» (ножницы).
«С соком рядом я всегда, как зовут меня
друзья? (коктейльная трубочка)
Молодцы! Именно
эти инструменты и принадлежности нам понадобятся.
А теперь
план:
1.
От
листа бумаги отрезать полоску-хоботок
2.
Нарисовать
линии похожие на складки.
3.
Вставить
трубочку в отверстие у заготовки в районе рта, с обратной стороны заготовки её
приклеить, сверху приклеить хоботок.
4.
Как
только все высохнет, необходимо карандашом свернуть хоботок в трубочку.
5.
Проверить
тренажер в работе.
Ребята, а что
еще нужно знать, приступая к работе.
Правильно, мы
должны повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Ножницы нельзя
брать без разрешения.
- Ножницы нельзя
класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя
оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить
руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.
- Ножницы нельзя
передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нельзя
держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и
пораниться.
- Ножницами
нельзя вырезать на ходу.
- Не подходите
к товарищу во время работы.
-Передавайте
закрытые ножницы кольцами вперёд.
При работе с
клеем – карандашом не оставляй открытым после работы
Физкульминутка:
Три
медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над
головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне
груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться
по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с
погремушками)
Ребята, теперь вы
можете приступить к работе.
Дети
изготавливают тренажёр, педагог при необходимости помогает.
Закрепление
знаний.
Ребята, что вы
сегодня мастерили?
Для чего нужен
этот Весёлый Мишка?
Подведение
итогов.
Сегодня вы были
очень активными, все прекрасно поработали, и у вас получились замечательные
Веселые мишки. Надеюсь, они станут вашими друзьями-помощниками. Спасибо за
внимание и хорошую работу.