МБДОУ 127 Кораблик Отчет о результатах самообследования за 2024

1

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть самообследования………………………………………......…....3
1.1. Общая характеристика МБДОУ………………………………………….......……..….3
1.2. Системы управления организации……………………………………………......…...3
1.3. Оценка качества кадрового состава МБДОУ…………………………….....………..5
1.3.1. Оценка повышения квалификации и педагогической компетентности ………..........5
1.3.2. Оценка диссеминации педагогического опыта……………………………………...…6
1.3.3. Оценка эффективности участия в профессиональных и творческих конкурсах.…...6
1.4. Оценка материально-технической базы, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения………………………….…......…………...9
1.5. Оценка безопасных условий в МБДОУ. Соблюдение санитарноэпидемиологических требований………………………………………………………….10
1.6. Оценка образовательной деятельности……………………………….......…………10
1.6.1. Особенности реализации образовательной программы…………………...………...10
1.6.2. Особенности реализации программы воспитания…………………………………...13
1.6.3. Особенности реализации образовательной программы с использованием ДОТ.
Цифровая образовательная среда…………………………………………………………….13
1.6.4. Реализация платных образовательных услуг…………………………………………13
1.6.5. Особенности коррекционной работы в МБДОУ……………………………………..13
1.6.6. Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды….....14
1.7. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников……………………………………………………..………………………...16
1.8. Оценка качества образования……………………………………………………..…..17
II. Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию…………………………………………………………………...17

2

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в
МБДОУ – детский сад № 127 "Кораблик" (далее – МБДОУ) проведено самообследование
деятельности. Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 127 "Кораблик".
Вид деятельности: образовательный в сфере дошкольного образования.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 66 № 0000679,
регистрационный № 13589, от 04.03.2011г. бессрочно.
Устав: Утвержден распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга за № 873/46/36 от 23.04.2020г.
МБДОУ организовано в 1985 году.
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00
часов.
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
Тип - дошкольное образовательное учреждение. Вид - детский сад
Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса.
Ближайшее окружение – МБДОУ – детский сад № 391, МАДОУ-детский сад № 321, МАОУ
лицей №135, Культурно-досуговый центр «Экран», МАОУ ДОД ДДиЮТ «Химмашевец».
МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников
МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в
группах, функционирующих в режиме полного дня – 143 детей.
Язык, на котором осуществляется обучение в МБДОУ: русский.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга о предоставлении места ребенка в
дошкольное учреждение и в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
В МБДОУ представлены группы общеразвивающей направленности.
Количество групп: 6 групп, из них:
1 группа раннего возраста (для детей 2-3 года)
1 младшая группа (для детей 3-4 лет)
2 средних группы (для детей 4-5 лет)
1 старшая группа (для детей 5-6 лет)
1 подготовительная к школе группа (для детей 6-7 лет)
Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.
1.2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Учредитель: Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга. Полную
информацию можно получить по ссылке http://екатеринбург.рф/жителям/образование.
Управление образования Чкаловского района
https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент/райотделы/чкаловский
Управляющая система МБДОУ состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными актами.
Управляющая структура МБДОУ:
3

1. Коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Совет МБДОУ
2. Административное управление: заведующий, старший воспитатель, заведующий
хозяйством, старшая мед.сестра ДГБ № 8.
Коллегиальные органы управления
 Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива постоянно действующий орган самоуправления МБДОУ. Трудовой коллектив составляют все
работники МБДОУ. К работникам МБДОУ относятся руководящие, педагогические работники,
младший обслуживающий и иной персонал. Общее собрание трудового коллектива
представляет полномочия трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива
действует в целях принятия решений, относящихся к общим вопросам деятельности МБДОУ.
 Педагогический совет. Совет педагогов постоянно действующий орган
самоуправления, осуществляющий руководство воспитательно - образовательным процессом и
инновационной деятельностью МБДОУ. Каждый педагогический работник МБДОУ с момента
заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Совета
педагогов. Решение, принятое Советом педагогов и не противоречащее законодательству РФ,
Уставу МБДОУ, является обязательным для исполнения всеми педагогами МБДОУ.
 Совет
МБДОУ.
Совет
МБДОУ
постоянно
действующий,
выборный,
представительный орган самоуправления МБДОУ. Совет МБДОУ содействует осуществлению
управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Совет МБДОУ реализует
право на самостоятельность МБДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной
организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Совет
МБДОУ содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и
воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Административное управление
1 уровень – заведующий, осуществляет общее руководство детским садом в соответствии
с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную
образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу
образовательного учреждения. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет
комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями
договор.
2 уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра.
Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических
работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для
деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для
родителей.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному
обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и
своевременный ремонт.
Старшая медицинская сестра (от ДГБ № 8) контролирует санитарное состояние
помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает
организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима
дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует
заболевших детей, ведет соответствующую документацию.
Отношения между МБДОУ, Департаментом и управлением образования определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.

4

1.3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО СОСТАВА МБДОУ
Количество педагогов (общее) – 9: 6 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 учительлогопед, 1 музыкальный руководитель. Количество аттестованных педагогов 5 (55%), в том
числе: на соответствие – 1 человек, на первую квалификационную категорию – 5 человек. Не
аттестовано 3 педагога (33%), стаж работы менее 2 лет – включены в график аттестации на 2025
– 2026 год.
Педагогический стаж работы менее 5 лет у 2 педагогов (22%), от 5 до 15 лет – 3 педагога
(34%), от 15 до 25 лет – 2 педагог (22%), более 25 лет – 2 педагог (22%).
1.3.1. Оценка повышения квалификации и педагогической компетентности
В течение отчетного периода педагогические и руководящие работники повышали
квалификацию чрез различные формы:
Формы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
Образовательные семинары
Районные рабочие группы в рамках районной
методической службы
Районные методические объединения
Педагогические
чтения,
конференции,
информационные дни
№

1.

2.

1.

2.

Название семинара, КПК

Количество
мероприятий
4
0
2

Количество
человек
3
0
2

2
0

2
0

Часы

База
Дата
обучения
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«Физическая культура в
АНО ДПО
09.10.2023 –
дошкольных образовательных
620
«Московская
30.01.2024
организациях и начальной школе»,
час
Академия
квалификация - педагог, инструктор
Профессионал
по физической культуре
ьных
компетенций»
Педагог дошкольного образования
720
АПО ООО
12.08.2023 –
час
«Центр
26.10.2024
проблем
Детства»
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
АПО ООО
08.06 –
Оказание первой доврачебной
24
«Центр
15.06.2024
помощи детям дошкольного
проблем
час
возраста
Детства»
МБУ ИМЦ
Механизм разработки и
28.06.2024
«Екатеринбург
реализации индивидуального
32
ский Дом
образовательного маршрута детей
час
Учителя»
раннего возраста в соответствии с

ФИО работника
Солодова Т.В.

Коробицина А.П.

Коробицина А.П.

Васильева К.А.

Федеральной программой ДО
3.

Воспитание детей с
ограниченными возможностями
здоровья

24
час

4.
Первая помощь в
образовательной организации

36
час

АПО ООО
«Центр
проблем
Детства»
Центр онлайнобучения
Всероссийског
о форума
«Педагоги
России:

08.06 –
15.06.2024

Коробицина А.П.

02.09 –
12.09.2024

Солодова Т.В.

5

инновации в
образовании»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

1.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ
1.

1.3.2. Оценка диссеминации педагогического опыта
В отчетный период педагоги недостаточно активно презентовали свой опыт в очном
формате. Очная форма представления опыта:
№ Мероприятие
1.

Дата

Организатор

Форма

Тема

Педагог

Основная тенденция - рост мотивации и профессионального мастерства в вопросах
транслирования педагогического опыта на различных уровнях с использованием
вариативных
форм дессименации практического опыта педагогической деятельности. Педагоги
активно
стали
использовать дистанционные формы представления опыта для родительской и
педагогической
общественности.
При этом очень мала доля педагогов, представляющих педагогический опыт в виде
публикаций, методических статей в сборниках научно-практических конференций и
педагогических чтений.
1.3.3. Оценка эффективности участия в конкурсах
Педагогические работники в отчетный период принимали участие в профессиональных и
творческих конкурсах для воспитанников различного уровня.
Участие педагогов в методических и профессиональных конкурсах
Уровень конкурсов

Количество
конкурсов

участники

Районные
Городские
Всероссийские
Международные
Итого
0
Уровень и название конкурса

0
Организатор

Результат участия
1 место
2 место

0

Форма

0
Содержание

3 место

0
Результат

Участие в творческих конкурсах
Уровень конкурсов

Количество
конкурсов
1
2

Районные
Городские
Всероссийские
Международные
Итого
3
Уровень и название конкурса

участники
1
1

2
Организатор

Результат участия
1 место
2 место

3 место
1

1
Форма

Содержание

Результат

6

Городской фестиваль семейных
проектов «Уральскими
маршрутами», номинация проект
Городской фестиваль
«Чудеса анимации» для
воспитанников 5-7 лет

МАУ ДО ГДТД
«Одаренность и
технологии» , МБДОУ
детский сад № 7

заочная

МАУ ДО ГДТД Очно«Одаренность
и заочная
технологии» , МАДОУ
детский сад № 505

3 проекта

проект

участники

3 место

Районный конкурс «История
маленького чемоданчика:
секреты семейного наследия»

МАУ ДО ГДТД
заочная
проект
участник
«Одаренность и
и
технологии» ,
МАДОУ детский сад
№ 223
Весь коллектив детского сада в 2024 году принял участие в 3 конкурсах различной
направленности.
Тенденции: Низкий процент участия педагогических работников в очных городских
профессиональных, методических и творческих конкурсах, поэтому необходимо обеспечение
индивидуального и дифференцированного подхода в вопросах включения и сопровождения
педагогов в конкурсном движении района/города с учетом профессиональных интересов и
уровня мастерства. МБДОУ укомплектовано педагогическими работниками полностью. Уровень
квалификации
педагогов
соответствует
требованиям
законодательства,
уровень
профессиональной компетентности достаточно высокий.
1.4.
ОЦЕНКА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ,
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Площадь земельного участка составляет 4340 кв. м. Территория детского сада огорожена
металлическим забором, на всех воротах и калитках установлены задвижки. На территории
детского сада 6 прогулочных участков с крытыми верандами. Участки оформлены в
соответствии с программными и возрастными требованиями. Также на территории детского
сада оборудована теплица. На территории детского сада много насаждений.
Характеристика здания - общая площадь 1351 кв.м. В здании детского сада 6 групповых
помещений, 6 раздевалок, 6 спален, 8 сан. узлов. Имеется кабинет заведующего хозяйством,
методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет кладовщика, кабинет делопроизводителя,
кабинет медицинской сестры и процедурный кабинет, пищеблок,
продуктовый склад, прачечная, кастелянная, музыкально-спортивный зал.
МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В каждой
группе, музыкальном зале и мед.блоке установлены рециркулярные бактерицидные лампы, в
каждой группе увлажнители воздуха.
Состояние
здания
и
территории
соответствует
санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности
детей безопасны.
Обогащение материально-технического оснащения в 2024 году.

Групповые комнаты
Другие приобретения

Приобретения
Аккустическая система
МФУ
Посуда пищеблок
Бизиборд музыкальный зал

Количество
6
1
15
1

7

На данный момент для организации образовательной деятельности в МБДОУ имеются
следующие технические средства: 3 персональных компьютер, 6 ноутбуков, 7 интерактивных
проекторов (установлены в музыкальном зале и в 6 группах) и 3 интерактивных доски
(установлены в трёх группах), 3 экрана (установлены в музыкальном зале и 2 группы), 1
телевизор (установлен в группе), 1 ламинатор, 1 брошюратор, 3 МФУ, 3 принтера, аудио
магнитофоны в группах.
В каждой возрастной группе, музыкальном зале и кабинетах есть выход в Интернет, что
значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса и ведении документации. Сегодня большая часть педагогов (80%)
владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и методической литературой 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем: 100%.
Детская художественная литература, медиатека 100%.
1.5. Оценка безопасных условий в МБДОУ. Соблюдение санитарноэпидемиологических требований.
В МБДОУ созданы безопасные условия пребывания воспитанников и работников.
антитеррористической безопасности:
- установлена система наружного видеонаблюдения (8 наружных видеокамер по периметру
здания МБДОУ);
- установлена система внутреннего видеонаблюдения (4 видеокамеры)
- оборудована комната для охранников;
- приобретен радиобрелок;
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения
террористического акта.
противопожарной безопасности:
- установлен блок речевого оповещения АПС;
- приобретен самоспасатель;
- проведены учебные эвакуации с детьми и работниками на случай возникновения пожара.
санитарно-гигиентической/эпидемиологической безопасности в условиях
распространения НКВИ (Covid-19):
- реализована система противоэпидемических мероприятий (проведение ежедневных
«утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией детей, работников и
посетителей, введение масочного режима, напольная разметка для соблюдения социальной
дистанции 1,5 метра, ограничение доступа посторонних лиц в здание МБДОУ, еженедельные
генеральные уборки);
- организована систематическая пропаганда вакцинопрофилактики гриппа и Covid-19 среди
родителей детей и работников;
Медицинская сестра (ДГБ No 8) контролирует санитарное состояние помещений и
участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию
оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня,
приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших
детей, ведет соответствующую документацию.
В детском саду реализуется план мероприятий с воспитанниками по обеспечению
безопасности жизнедеятельности по 6 направлениям:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (профилактика ДДТТ).
- Формирование навыков пожарной безопасности.
- Формирование навыков безопасного поведения в быту, природе, на водных объектах.
- Формирование навыков антитеррористической и информационной безопасности.
- Формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности.
-Формирование информационной безопасности.
Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности
детей безопасны.
8

1.6. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.6.1. Особенности реализации образовательной программы МБДОУ создает условия
для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную
деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Обучение и воспитание
в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного образования
определены уставом МБДОУ. Продолжительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов, с
07.30 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни.
Образовательная деятельность в 2024 году осуществлялась в соответствии с
современными нормативными правовыми основаниями:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. N 26 г. Москва
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
 Устав МБДОУ.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования (далее ООПДО) является нормативно-управленческим документом МБДОУ –
детского сада № 127 и разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и учетом Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (приказ № 1028 от 25.11.2022)
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей
направленности, формируемых по возрастному принципу. ООПДО реализуется в течение всего
времени пребывания детей в МБДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения
ребенком дошкольного образования в МБДОУ.
Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности - 6 групп
дошкольного возраста (от 2 до 8 лет).
Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание
условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей
возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным
особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной
деятельности.
Цель ООПДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в
обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней.
9

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
10.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
части, формируемой участниками образовательных отношений, определены:
 спецификой национально-культурных условий организации образовательного
процесса в городском социокультурном пространстве;
 включением родителей (законных представителей) в развитие образовательной среды
МБДОУ;
Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в части, формируемой участниками образовательных отношений:
1.
Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности.
2.
Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей
образования
3.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего
народа.
4.
Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5.
Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций
6.
Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям,
событиям прошлого и настоящего.
7.
Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал,
родной город красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
8.
Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать
участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и социальных акциях.
9.
Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу - Екатеринбургу.
10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
Образовательная деятельность была направлена на обеспечение развития личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывала следующие
направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.

10

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным
комплексно-тематическим планом образовательной деятельности с детьми. Каждая учебная
неделя предполагает освоение детьми конкретной образовательной темы с учетом интеграции
образовательных областей, с использование современных форм, методов и технологий,
предполагая итоговое мероприятие и работу с родителями в рамках данной тематической
недели.
Содержание Программы реализовывалось на основе вариативных форм, способов,
методов, средств и педагогических технологий, соответствующих принципам и целям
Стандарта, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов, задач и направлений развития для каждого
возраста, состава групп, запросов родителей (законных представителей).
1.6.2. Особенности реализации программы воспитания
В
МБДОУ
реализуется
программа
воспитания.
Общая цель воспитания в МБДОУ – личностное развитие дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества
через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом
нормах
и
правилах
поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
1.6.3. Особенности реализации образовательной программы с использованием ДОТ.
Цифровая образовательная среда
В условиях распространения НКВИ основная общеобразовательная программа
дошкольного образования реализовывалась с использованием дистанционных технологий на
платформе
официального
сайта
МБДОУ
по
адресу
https://127.tvoysadik.ru/.
На
сайте
детского
сада
организован
раздел
«Советы
специалистов»
по
адресу
https://127.tvoysadik.ru/?section_id=18.
В разделе выложен образовательный и методический материал для детей в возрасте от 2 до
7 лет по пяти образовательным областям в виде видеороликов, презентаций, печатных
материалов.
1.6.4. Реализация платных образовательных услуг
В соответствии с Положением об оказании платных образовательных услуг в МБДОУ в
2024
году
предоставлялось
7
платных
образовательных
услуг.
Платные услуги осуществляют 7 педагогов дополнительного образования. 40% имеют
высшее
образование,
60%
среднее
профессиональное.
Платные услуги реализуются по утвержденным дополнительным общеобразовательным
программам
-дополнительным
общеразвивающим
программам.
Платными образовательными услугами в 2024 году охвачено 67 % детей, списочный состав
составлял 95 детей. В 2024 году была проведена работа на платформе «Навигатор
дополнительного образования Свердловской области».
1.6.5. Особенности коррекционной работы в МБДОУ
Важнейшим условием успешной организации здоровьесберегающей среды развития
ребенка является комплексное взаимодействие педагогов, медиков и специалистов МБДОУ по
всем направлениям: медицинскому, психологическому, логопедическому, педагогическому. В
МБДОУ выработана общая позиция при обследовании, оздоровлении, и развитии психологомедико-педагогической коррекции. Для создания механизма реализации личностноориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития
детей, определения направления медицинской, педагогической, логопедической и помощи и
поддержки детям на основе диагностических данных в МБДОУ внедрена такая форма
взаимодействия педагогов как психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
11

Основные задачи ПМПк:
1. Выявление на основе диагностики проблем/отклонений в развитии с первых дней
пребывания воспитанника в МБДОУ;
2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок
и срывов.
3. Выявление резервных возможностей развития воспитанника.
4. Определение адекватных условий коррекционно-разивающей работы с детьми.
5. Определение характера, продолжительности и эффективности коррекционноразвивающей помощи и поддержки в рамках имеющихся в МДОУ возможностей.
6. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние и развитие
воспитанника, динамику его развития, образовательных достижений.
В течение 2024 года прошло 8 заседаний ПМПк, воспитанники были направлены в
ТПМПК «Радуга» для определения образовательного маршрута и образовательной программы.
Логопедическое сопровождение детей.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и
утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического
отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации
дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению
содержания ООПДО.
Задачи коррекционной работы:
 раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
 воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового
восприятия;
 подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
 воспитание грамматически правильной связной речи;
 формирование навыков учебной деятельности;
 осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками
ДОУ, специалистами детской поликлиники и медицинских учреждений.
Логопедический пункт в 2024 году посещало 25 детей в возрасте с 5 до 7 лет, получивших
заключение ПМПк и ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр
«Радуга».
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые комплексные занятия, в которые
включались игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:
 интерес к логопедическим занятиям;
 звукопроизношение;
 фонематическое восприятие;
 артикуляционный праксис и мелкую моторику;
 речевое дыхание;
 психические процессы (память, мышление, внимание);
 лексико-грамматические категории;
 связную речь.
Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них
дефектов речи посредством работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь
зачисляются дети с недоразвитием речи.
1.6.6. Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей, а
также возможность для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда построена
с учетом задач образовательной программы, национально-культурных условий, возрастных
12

особенностей детей и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая предметнопространственная
среда
МБДОУ
содержательно-насыщенная,
трансформируемая,
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В каждой группе детского сада выделены условные Центры активности по видам
детской деятельности.
Возрастные
группы
Ранний
возраст

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовит
ельная

Центры активности
Развивающие Центры
Условные игровые Центры
Литературный центр
Центр «Дом/кухня»
Центр движения
Центр «Больница»
Музыкальный центр
Центр «Парикмахерская»
Театральный центр
Центр «Гараж»
Центр детского творчества
Центр «Мастерская»
Центр настольных дидактических и печатных
игр
Центр конструирования
Литературный центр
Центр «Дом/кухня»
Центр движения
Центр «Больница»
Музыкальный центр
Центр «Парикмахерская»
Театральный центр
Центр «Гараж»
Центр детского творчества
Центр «Мастерская»
Центр настольных дидактических и печатных
игр
Центр конструирования
Экологический центр
Литературный центр
Центр «Дом/кухня»
Центр движения
Центр «Больница»
Музыкальный центр
Центр «Продуктовый магазин»
Театральный центр
Центр «Парикмахерская»
Центр детского творчества
Центр «Гараж»
Центр настольных дидактических и печатных
Центр «Мастерская»
игр
Центр конструирования
Экологический центр
Центр коллекций и мини-музеев
Литературный центр
Центр «Дом/кухня»
Центр «Говорим правильно»
Центр «Больница»
Центр движения
Центр «Продуктовый магазин»
Музыкальный центр
Центр «Салон красоты»
Театральный центр
Центр «Гараж»
Центр детского творчества
Центр «Мастерская»
Центр настольных дидактических и печатных
Центр «Автодорога»
игр
Центр «Армия»
Центр конструирования
Экологический центр
Центр коллекций и мини-музеев
Центр экспериментирования
Центр патриотического воспитания
Центр математики
Литературный центр
Центр «Дом/кухня»
Центр движения
Центр «Продуктовый магазин»
Музыкальный центр
Центр «Салон красоты»
Театральный центр
Центр «Школа»
Центр детского творчества
Центр «Гараж»
Центр настольных дидактических и печатных
Центр «Мастерская»
игр
Центр «Автодорога»
Центр конструирования
Центр «Армия»
Экологический центр
Центр правильной речи
Центр коллекций и мини-музеев
Центр экспериментирования

13

Центр патриотического воспитания
Центр математики

В каждой группе произошло обогащение центров наглядными материалами и
дидактическими пособиями, сделанными своими руками: схемы рисования, аппликации, лепки,
конструирования; материалы для РЭМП, пиктограммы, пособия для развития движения.
С целью приобщения к культуре России и Урала (воспитание любви к малой Родине,
чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, родному краю, знание культурного
наследия своего народа) организуются выставки и мини-музеи «Наследие России» и «Наследие
Урала». В рамках данного направления организуются выставки изделий художественных
промыслов, приобщающие к миру искусства и народного художественного творчества.
1.7. Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является
сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООПДО
усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей
воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.
Цель сотрудничества с родителями в 2024 учебном году: непосредственное включение
родителей в образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи и
общества.
Задачи сотрудничества с семьей:
1. Информировать родителей относительно целей дошкольного образования и
реализуемой образовательной программы ДОУ.
2. Создавать возможности для обсуждения с родителями вопросов, связанных с
реализацией образовательной программ ДОУ, в том числе выбора тех парциальных
образовательных программ и форм образования детей, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей.
3. Обеспечивать психолого-педагогической поддержку и помощь семье, повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения, охраны и укрепления
физического и психического здоровья детей, развития индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
4. Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность через
активные формы взаимодействия, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
Сотрудничество с семьей в 2024 учебном году осуществлялось в следующих
направлениях:
1. Нормативно-правовое просвещение родителей, определяющее особенности
взаимоотношений ДОУ и семьи.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения
детей раннего и дошкольного возраста.
3. Информационное обеспечение родителей по вопросам содержания, хода реализации
образовательной программы.
4. Включение родителей в управление и принятие решений по вопросам
функционирования и развития ДОУ.
5. Включение родителей в оценку качества организации образовательного процесса в
ДОУ.
6. Обеспечение разнообразных форм включения родителей непосредственно в
образовательный процесс.
Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск
нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий
содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
14

В 2024 году в работе с родителями были использованы следующие формы:
 Групповые родительские собрания: установочные, тематические и итоговые.
 Конкурсы совместной творческой деятельности.
 Подготовка детско-родительских творческих и исследовательских проектов.
 Праздники и совместные спортивные досуги
 Трудовые акции
 Индивидуальные консультации
Количественный анализ эффективности работы с семьей
- проведено 18 родительских собраний – посещаемость составила 75% от общего
количества семей;
-- в группах организовано по 3 семейных творческих конкурса (поделок, рисунков,
коллажей и др.), доля участия – 70% от общего числа семей.
1.8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
Для оценки качества образования родители ежегодно принимают участие в городском
сетевом анкетировании о степени удовлетворенности качеством образования (МСОКО).
МБДОУ - детский сад № 127 находится на этапе поступательного развития. Коллектив
находится в постоянном творческом поиске по повышению результативности воспитательнообразовательного процесса. Непрерывность инновационной деятельности педагогов
обеспечивает обновление содержания образования, что соответствует изменяющимся
образовательным потребностям родителей и государства.
Приоритетные задачи развития на 2025 год:
1. Обеспечить условия для повышения квалификации педагогов в области
инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработки и
реализации адаптированных образовательных программ.
2. Обеспечить развитие компетенций педагогических работников, соответствующих
требованиям стандарта «Педагог» (КПК, КПП).
3. Повысить долю педагогов, включенных в конкурсное движение МО «город
Екатеринбург», через городской стратегический подпроект «Одаренные дети».
4. Стимулировать инновационную деятельность педагогического коллектива в рамках
перехода на новую образовательную программу.
5. Разработать и внедрить интерактивные формы психолого-педагогического
просвещения и непосредственного включения родителей в образовательную деятельность на
основе субъектной позиции родителей (законных представителей).
6. Внедрить современные IT-технологии в работу с родителями (законными
представителями) для повышения информационной открытости и доступности МБДОУ для
родительской общественности
7. Осуществить комплекс мероприятий по введению дополнительных платных
образовательных услуг в соответствии с образовательным запросом родителей (законных
представителей).
8. Реализовать мероприятия по повышению безопасности жизни и деятельности ребенка
в здании и на прилегающей к МБДОУ территории.
15

9. Повысить материально-техническое оснащение детского сада с целью повышения
эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг.
II. Анализ показателей деятельности МБДОУ – детского сада № 127 «Кораблик» , подлежащего
самообследованию
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.8.1

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.11

Единица
измерения
127 человек
127 человек
0 человек
0 человек
0 человек
17 человек
110 человек
127 человек/
100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/%
0 человек/%
5,0 дня
9 человек
4 человек/
44 %
3 человека/
33 %
5 человек/
56 %
4 человек/
44 %
5 человек/
56 %
0 человек
/0 %
5 человек/
56 %

3 человека/
33 %
1 человек/
11 %
1 человек/
11 %
2 человек/
22 %

16

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

9 человек/
100%

9 человек/
100%
9 человек/
127 детей
да
да
да
нет
нет
нет
3,43 кв. м
0 кв. м
нет
да
да

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в
ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют
дополнительного оснащения и обеспечения.
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должно
реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО;
- усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».